Категории {{foundsFolders}}
Производители {{foundsVendors}}
Товары {{foundsProduct}}
Что такое «ДОЙ-ПАК» упаковка
Пластиковый упаковочный пакет Дой Пак был придуман в 1963 году конструктором французской компании Thimonnier Луисом Дойеном. Особенность упаковки в том, что у нее есть донышко, позволяющее ставить пакет вертикально.
Отличительные особенности и преимущества упаковки
Пакеты Дой Пак представляют собой 5-шовную конструкцию с гибким дном. На западноевропейском и американском рынках используются давно, у нас – сравнительно недавно. Являются отличной альтернативой тяжеловесной стеклянной посуде. Герметично закрывающиеся пластиковые пакеты:
- Влагонепроницаемы;
- Не пропускают солнечные лучи;
- Устойчивы к высокой температуре;
- Удерживают запах;
- Хорошо сохраняют продукт.
Продукты, упакованные в Дой Пак, можно разогревать в микроволновке прямо в пакетах. Они удобны в транспортировке и складировании, при их использовании снижается вес и объем груза. К тому же, пластиковые упаковочные пакеты, в отличие от традиционного стекла, не бьются.
Нельзя не отметить и маркетинговую функцию Дой Паков, все чаще используемую российскими производителями. Давно замечено, что рекламная и представительская функции продукции в стоячей упаковке значительно повышаются.
Из чего изготавливают Дой Паки
Для изготовления пакетов используется двух-, трех- или четырехслойная ламинированная пленка. Ее толщина – от 80 до 160 мкм.
Двухслойные пакеты для упаковки состоят из внутреннего полиэтиленового (ПЭ) слоя и наружного лавсанового (РЕТ). Полиэтилен, за счет сваривания швов, обеспечивает герметичность, наружный слой используется для нанесения печатных изображений. Срок хранения продуктов в двухслойных пакетах – 5-6 месяцев.
В трехслойных пакетах используется промежуточный слой из алюминиевой фольги, препятствующий проникновению света и влаги, являющийся защитным барьером, разделяющим содержимое пакета от окружающей среды. Фольгированный слой улучшает барьерные свойства и расширяет область применения упаковки. Такие пакеты могут использоваться для гигроскопичных продуктов (кофе, специи и др.) с повышенными требованиями к упаковке. Срок годности продукции увеличивается до 1 года.
Четырехслойная пленка используется в производстве упаковки, подвергающейся высокому давлению. Наружный ее слой – из лавсана, затем идет прослойка из полипропилена, третий – из алюминия, четвертый – из полиэтилена.
Возможности и применение пакетов Doy-pack
Продукты в пакетах можно подвергать стерилизации в автоклаве. Ламинат имеет состав, выдерживающий температуру 120—130 С в течение 30—60 минут. Стерилизованные таким образом продукты могут храниться 2 года и более.
Отдельные виды пакетов изнутри покрыты слоем, устойчивым к реакции с алкоголем. Используются для хранения жидкостей с содержанием алкоголя – винной продукции и фармацевтических препаратов.
Благодаря высокой механической прочности, химической стойкости (способности обеспечивать стабильность свойств, помещенного в него продукта), герметичности и необходимой степени проницаемости, пакеты Дой Пак становятся все более популярными и востребованными.
В них упаковывают жидкие и сухие продукты: соусы, майонез, соки, вино, растительные масла, жидкое мыло, моющие средства, чистящие порошки, гели, лечебные грязи, чай, кофе, орехи, чипсы, печенье, сухофрукты, детское питание, влажные салфетки, корм для животных и многое другое.
Дополнительные удобства обеспечиваются за счет использования застежек многократного использования (zip-lock) для сыпучих продуктов и пробок для дозировки жидкостей.
Новые технологии на российском рынке упаковки
Производство пакетов для упаковки в России претерпевает значительные перемены. Этому способствует применение современных технологий. Дой-Паки, известные на мировом рынке уже четыре десятилетия, приобретают популярность и у нас. Гибкая пластиковая упаковка – эффективная замена банкам и ПЭТ-бутылкам, используемым в пищевой промышленности, и спрос на нее неуклонно растет.
В ближайшей перспективе ее потребление значительно увеличится и достигнет мирового уровня. Новые прогрессивные разработки в производстве гибкой упаковки расширили ее возможности: появились фигурные пакеты Doy-pack, разработана гигиеническая сертификация на химическую стойкость и добавки, повышающие прочность. Достижения разработчиков и производителей позволяют создавать уникальную, качественную и внешне привлекательную упаковку.