Главная / Блог / Особенности эволюции брендированной упаковки

Особенности эволюции брендированной упаковки

varenka_dzhem

Проблема узнаваемости бренда возникала еще в давние времена - каждый производитель был заинтересован, чтобы его товары запомнились. Покупатели более лояльны не к услугам или продукции, а к легко узнаваемому бренду, который четко озвучивает свои цели, обещания и миссию. Брендинг помогает собрать лояльное сообщество клиентов, сформировать свою аудиторию.

Брендинг - это последовательный процесс по продвижению услуг или товаров компании, с помощью которого создается положительное впечатление о бренде, расставляются акценты и отличия от аналогичных услуг конкурентов. К основным элементам брендинга относят логотипы, фирменные слоганы, цвета, визитки и упаковку с узнаваемыми элементами бренда. Отличительные знаки используются на всех доступных маркетинговых ресурсах - сайтах, рекламных билбордах, социальных ресурсах.

Под общим понятием брендинга понимают все то, что представляет собой компания - от индивидуальных особенностей товаров и услуг до миссии и целей. Если элементы и механизмы брендинга согласованы по всем направлениям, бренд будет легко узнаваемым, за счет уникального дизайна упаковки, рекламы, коммуникации с клиентами.

dary_semirechya

Упаковка, как элемент брендинга

Первоначально упаковка несла исключительно защитную функцию - уберечь продукцию от сора, загрязнений, посторонних запахов. Но сейчас на обертки и упаковки возложена задача уникализации товаров, их первоначального представления. О качестве, информативности и элегантности упаковки зависит первоначальное впечатление покупателей и формирование их решения для покупки.

Брендинг в отношении упаковки - направление, которое находится в постоянном развитии. На его становление влияют постоянно меняющиеся тренды, потребности общества, развитие технологий в области изготовления и обработки новых материалов.

Потребности и желания покупателей также постоянно изменяются - появляются новые материалы и технологии для актуального представления товаров, но неизменным остается направленность на покупателя.

varenka_dzhem

Особенности эволюции упаковки

Первоначальная цель при создании упаковки была защитная, чтобы при транспортировке товары не деформировались, не пачкались, не впитывали неприятные запахи. Для этого использовались натуральные материалы - глиняные горшки, холст, листья растений. Со временем на их смену пришли бумага, пластик, стекло, металл.

К концу 19 века появился прообраз упаковки с фирменными логотипами, которая позволила выделить продукцию компании среди аналогичных товаров.

к 20 веку над созданием упаковочной продукции начали работать дизайнеры, придавая пакетам и коробкам актуальные черты эпохи. С развитием экологических движений методы изготовления упаковки стали смещаться в сторону зеленых технологий и вторичной переработки сырья.

Сегодня для изготовления упаковки применяют компьютерные технологии - 3D-моделирование, использование приложений дополненной и виртуальной реальности.

За неполные 200 лет дизайн упаковки претерпел серьезные изменения - от простого защитного покрытия до активного элемента брендинга.

dary_semirechya

Другие элементы брендинга

Основным направлением и целью брендинга остается создание и развитие имиджа, для чего необходимо разработать ряд элементов, например, корпоративные цвета, графику, логотип, название:

  • название должно вызывать у покупателя узнавание, поэтому очень важно произвести первое впечатление, сформировать положительные эмоции у целевой аудитории;
  • логотип также относится к одним из самых важных элементов брендинга, который должен визуально формировать представление о компании. Логотип необходимо наносить не только на упаковку, но и на пакеты, коробки для привлечения внимания окружающих;
  • корпоративные цвета и шрифты также положительно влияют на восприятие бренда, а если заменить их собственным маскотом, эффект станет еще сильнее.

Использование упаковки с корпоративным дизайном и логотипом - важная ступень в развитии имиджа. Ведь ассоциации фирменного стиля с товаром гарантируют запоминаемость для покупателей, повышение доверия к бренду.

Теги: печать