Особенности эволюции брендированной упаковки
Проблема узнаваемости бренда возникала еще в давние времена - каждый производитель был заинтересован, чтобы его товары запомнились. Покупатели более лояльны не к услугам или продукции, а к легко узнаваемому бренду, который четко озвучивает свои цели, обещания и миссию. Брендинг помогает собрать лояльное сообщество клиентов, сформировать свою аудиторию.
Брендинг - это последовательный процесс по продвижению услуг или товаров компании, с помощью которого создается положительное впечатление о бренде, расставляются акценты и отличия от аналогичных услуг конкурентов. К основным элементам брендинга относят логотипы, фирменные слоганы, цвета, визитки и упаковку с узнаваемыми элементами бренда. Отличительные знаки используются на всех доступных маркетинговых ресурсах - сайтах, рекламных билбордах, социальных ресурсах.
Под общим понятием брендинга понимают все то, что представляет собой компания - от индивидуальных особенностей товаров и услуг до миссии и целей. Если элементы и механизмы брендинга согласованы по всем направлениям, бренд будет легко узнаваемым, за счет уникального дизайна упаковки, рекламы, коммуникации с клиентами.
Упаковка, как элемент брендинга
Первоначально упаковка несла исключительно защитную функцию - уберечь продукцию от сора, загрязнений, посторонних запахов. Но сейчас на обертки и упаковки возложена задача уникализации товаров, их первоначального представления. О качестве, информативности и элегантности упаковки зависит первоначальное впечатление покупателей и формирование их решения для покупки.
Брендинг в отношении упаковки - направление, которое находится в постоянном развитии. На его становление влияют постоянно меняющиеся тренды, потребности общества, развитие технологий в области изготовления и обработки новых материалов.
Потребности и желания покупателей также постоянно изменяются - появляются новые материалы и технологии для актуального представления товаров, но неизменным остается направленность на покупателя.
Особенности эволюции упаковки
Первоначальная цель при создании упаковки была защитная, чтобы при транспортировке товары не деформировались, не пачкались, не впитывали неприятные запахи. Для этого использовались натуральные материалы - глиняные горшки, холст, листья растений. Со временем на их смену пришли бумага, пластик, стекло, металл.
К концу 19 века появился прообраз упаковки с фирменными логотипами, которая позволила выделить продукцию компании среди аналогичных товаров.
к 20 веку над созданием упаковочной продукции начали работать дизайнеры, придавая пакетам и коробкам актуальные черты эпохи. С развитием экологических движений методы изготовления упаковки стали смещаться в сторону зеленых технологий и вторичной переработки сырья.
Сегодня для изготовления упаковки применяют компьютерные технологии - 3D-моделирование, использование приложений дополненной и виртуальной реальности.
За неполные 200 лет дизайн упаковки претерпел серьезные изменения - от простого защитного покрытия до активного элемента брендинга.
Другие элементы брендинга
Основным направлением и целью брендинга остается создание и развитие имиджа, для чего необходимо разработать ряд элементов, например, корпоративные цвета, графику, логотип, название:
- название должно вызывать у покупателя узнавание, поэтому очень важно произвести первое впечатление, сформировать положительные эмоции у целевой аудитории;
- логотип также относится к одним из самых важных элементов брендинга, который должен визуально формировать представление о компании. Логотип необходимо наносить не только на упаковку, но и на пакеты, коробки для привлечения внимания окружающих;
- корпоративные цвета и шрифты также положительно влияют на восприятие бренда, а если заменить их собственным маскотом, эффект станет еще сильнее.
Использование упаковки с корпоративным дизайном и логотипом - важная ступень в развитии имиджа. Ведь ассоциации фирменного стиля с товаром гарантируют запоминаемость для покупателей, повышение доверия к бренду.