Главная / Блог / Без вреда для экологии выбираем правильную упаковку

Категории {{foundsFolders}}

Производители {{foundsVendors}}

Товары {{foundsProduct}}

img
{{product.name}}
{{product.price}}

Без вреда для экологии выбираем правильную упаковку

Тренд на экологичность проникает во все сферы человеческой жизни. Эта характеристика очень важна и в том случае, когда покупатель выбирает товар на витрине продуктового магазина. Сегодня придирчивой оценке подлежит не только качество, сроки годности, состав и полезность самого продукта, но и его упаковка. И – возможность ее дальнейшей реализации, переработки без ущерба для окружающей среды.

Особенно важно это сейчас, когда все чаще экологи и ученые информируют об огромных количествах неперерабатываемых в природе отходов. Как следствие – изменение культуры потребления, где потребительские предпочтения отдаются перерабатываемой либо многоразовой таре. В этой связи становится востребованной и популярной упаковка дой-пак.

Что такое дой-пак, его преимущества

Что такое дойпак

По своей технологии это многослойная, изготовленная из алюминия или пластика, упаковка. Внешне представляет собой пакет, имеющий клапан либо застежку. Широко применяется для упаковки пюре, соков, напитков и пр. Раньше ее считали не самой экологичной по оценкам воздействия на природу. Но современные подходы к выбору материалов, технологии производства изменили эту точку зрения. К безусловным плюсам такой тары относятся:

  • удобство и простота транспортировки. Она существенно легче традиционных жестяных или стеклянных банок, занимает меньше места в процессе перевозки и хранения;
  • доступная себестоимость производства благодаря легкости изготовления изделий;
  • длительное время сохраняет помещенную в нее продукцию в свежем виде, не допуская изменения первоначальных характеристик. Это достигается за счет многослойности структуры дой-пака.

При всех явных для производителей и потребителей преимуществах, нельзя игнорировать и некоторые ограничения в использовании такой упаковки. Прежде всего они связаны с необходимостью многоуровневой переработки. Поскольку эта тара имеет разный состав (фольга, полимеры, сочетания материалов). Это, в свою очередь, осложняет процесс переработки. Кроме того, внутри упаковки после употребления ее содержимого всегда остается какая-то его часть. А это неудобно, поскольку вторсырье должно быть полностью очищено от пищевых отходов. Поэтому, к сожалению, в систему вторпереработки дой-паки попадают не в 100% случаев, что увеличивает число отходов в природе.

Экологические аспекты изготовления, переработки и утилизации

Основным сырьем для производства этой тары являются полиэтилентерефталат и полиэтилен. Для них характерна повышенная стойкость к механическому и химическому воздействию. Одновременно с этим, они не содержат в своем составе веществ, которые вступали бы в реакции с компонентами пищевых продуктов. То есть, использование этой упаковки актуально для значительного сегмента рынка потребительских товаров.

Экологические аспекты

Чтобы сделать акцент на экологичности, производители стали применять в качестве сырья при изготовлении дой-паков биоразлагаемые материалы. Как правило, они производятся из продуктов переработки вторсырья. Хотя сам производственный процесс связан с потреблением воды и выбросами углекислого газа, соблюдение нормативов и законов об охране окружающей среды позволяют предприятиям наносить минимальный урон природе.

Процесс экологичной переработки осложняется тем обстоятельством, что предприятия по переработке дой-паков есть не во всех регионах. Там, где их нет, основным методом переработки и утилизации будет хранение тары на полигонах или ее сжигание. Это ведет к росту рисков для окружающей среды, а именно:

  • пластик, основной компонент большинства разновидностей дой-паков, разлагается крайне медленно. Попадая в водоемы, оказывает губительное воздействие на их среду, экосистему. В процессе изготовления пластика применяются нефтепродукты, что увеличивает риск углеродного следа в природе;
  • алюминий, который также применяется в процессе производства этой упаковки, отличается высокой энергозатратностью в процессе изготовления, но он удобен в переработке. Его можно перерабатывать многократно, при этом потребительские свойства алюминия не меняются, в отличие от пластика;
  • фольга имеет некоторые преимущества алюминия, но ее переработка более сложная.

В процессе сжигания дой-паков образуется зола, которая может содержать токсичные для человека вещества. В отличие от инертных частиц микропластика, зола при проникновении в дыхательные пути может вызвать токсическое воздействие на организм, что приводит к появлению и развитию серьезных заболеваний. Кроме того, зола распространяется на значительные расстояния, поскольку обладает летучестью.

Как потребители влияют на экологичность упаковки

экологичность упаковки

Поскольку покупка-продажа товаров сегодня регулируется механизмами рынка, потребитель, покупатель является ключевой фигурой в изменении стратегии рынка по целому ряду вопросов. К ним, в том числе, относится и выбор упаковки продукции. Рычагов воздействия на производителей и продавцов может быть несколько. Во-первых, это предпочтение экологичной тары, то есть, стремление купить товар, который упакован в безвредный для природы, биоразлагаемый, экологически безопасный материал. Во-вторых, покупательский выбор может поддержать компании, которые серьезно занимаются своей экологической ответственностью: выбирают технологии и материалы, наносящие минимальный вред окружающей среде, ищут и внедряют устойчивые природоохранные решения. Покупка их товаров становится осознанной покупательской поддержкой таких полезных инициатив. В-третьих, все большее число потребителей отказываются от одноразовой упаковки. В этой связи для минимизации числа отходов нужно выбирать продукты в многоразовой упаковке, отдавать предпочтение не упакованным товарам, а, например, реализуемым на развес и т. п.

Сложно переоценить роль потребителей, покупателей в стимулировании производителей и продавцов в принятии экологичных решений. И чем большее число людей будет заинтересовано в охране окружающей среды, тем быстрее компании будут на них реагировать с учетом запросов рынка. Уже сегодня существуют бренды, которые установили в числе своих приоритетов экологичность тары. Но и каждый покупатель может внести свой вклад в дальнейшую реализацию таких программ. Ведь в конечном итоге от этого выиграет и природа, и сам человек, будущие поколения.

Теги: дой-пак