Категории {{foundsFolders}}
Производители {{foundsVendors}}
Товары {{foundsProduct}}
Для чего на упаковке товара нужен логотип
Упаковка без логотипа выглядит по-сиротски. В последние годы даже маркетплейсы не стесняются печатать логотип на таре, хотя к подготовленному для перевозки товару имеют лишь опосредованное отношение. Что уж говорить об именитых, известных брендах. Изначально эти компании были известны только в узких кругах, но со временем их логотипы стали узнаваемы во всем мире. Чтобы выйти на глобальный уровень, ведущие фирмы на регулярной основе напоминают о себе на телевидении, в печатных и электронных СМИ. Также для раскрутки используют уличную рекламу и нанесение логотипов на упаковку.
Наука на службе бизнеса

С каждым годом в научные разработки бизнес вкладывает все больше денег. Согласно результатам исследований, в начале 2000-х для запоминания бренда нужно было показать логотип целевой аудитории минимум 7 раз. В нулевых годах количество необходимых показов удвоилось, а в 2022-ом ученые озвучили цифру 18.
Без многократных повторений нельзя добиться запоминаемости бренда и мгновенного узнавания. Однако каждое следующее повторение дает меньший эффект, чем предыдущее. Кроме того, от навязчивой рекламы больше вреда, чем пользы. Когда целевую аудиторию потчуют нудными повторами, это вызывает эффект отторжения. Целесообразнее другой подход, при котором сообщение демонстрируют ненавязчиво, используют его как один из элементов общего фона.
Современные люди к рекламе относятся в основном негативно, многие научились ее игнорировать. С другой стороны, в подсознании волей-неволей откладывается все, что человек видит и слышит. Поэтому бизнесмены стараются почаще напоминать о себе. Для многократного показа рекламы большому количеству людей активно используют упаковку.
Зачем логотип на упаковке?

С давних времен мастера клеймят свою продукцию. Делают это для рекламы и защиты от контрафакта. Сегодня путь товара от производителя к потребителю лежит через торговые сети. Сотрудники логистических компаний и складов, курьеры и продавцы тоже являются потребителями. А когда товар на витрине, логотип привлекает внимание всех посетителей магазина.
Цели размещения логотипов на упаковках:
- знакомство потенциальных потребителей с брендом;
- повышение привыкания потенциальных покупателей к логотипу, рост узнаваемости компании;
- формирование ассоциативной связи между товаром и логотипом;
- индивидуализация бренда, повышение привлекательности продукции на фоне конкурентов;
- формирование лояльности потребителей к компании и ее продукции;
- постоянное напоминание о компании для обеспечения роста повторных продаж.
Логотип на упаковке – важная составляющая маркетинга и продвижения бренда. Есть еще ряд вторичных факторов, стимулирующих использование логотипа компаниями. Например, многие люди не выбрасывают пустую тару, используют ее для хранения вещей. При таком подходе качественная упаковка становится своеобразным рекламным баннером, который не дает забыть о бренде потребителю.
3 разновидности логотипов на упаковках
Первый вариант – графическое изображение. Обычно это картинка, связанная с брендом. Надкусанное яблоко или динамичная галочка запоминаются легко и быстро, но не все логотипы столь удачны. Для формирования устойчивой ассоциативной связи порой требуются годы маркетинговой деятельности.
Вторая разновидность – слово или фраза. Это может быть название бренда либо расширенная версия, включающая рекламный слоган. Текстовый формат позволяет передать основную эмоцию от использования товара.
Текст плюс графика – комбинация двух предыдущих разновидностей. Когда картинка станет узнаваемой, текст можно будет не печатать. Останется только рисунок.
Основные требования к лого на упаковке

Над разработкой дизайна упаковки трудятся маркетологи, дизайнеры и другие специалисты. Для каждого проекта нужен индивидуальный подход, важно учитывать характеристики продвигаемого товара. Однако логотип на упаковке в любом случае должен соответствовать ряду требований:
- Простота. Лаконичные изображения легко запоминаются, с ними проще добиться узнаваемости.
- Качество. Печать, тушь, окрашивание, оттиск или аппликация – в любом случае изображение должно быть качественным. Потекший от сырости или выгоревший на солнце логотип не прибавит энтузиазма потенциальному покупателю. Метод нанесения изображения должен соответствовать материалу упаковки. А еще важно учесть условия хранения и перевозки продукции.
- Выразительность. Товар должен отличаться от аналогов других производителей. Во многим случаях индивидуализация бренда достигается за счет цвета и форма логотипа. Как-то по-другому выделиться среди продукции, разложенной на витрине, порой не представляется возможным.
В заключение несколько слов о главной опасности, которая может нивелировать усилия по размещению лого на упаковке. Важно помнить, что маркетинговые приемы работают только при продвижении действительно качественной продукции.
Если с качеством полный порядок – не стоит медлить с брендированием упаковки. В этом случае узнаваемость логотипа однозначно пойдет бизнесу на пользу.